Preview

Наука. Инновации. Технологии

Расширенный поиск

ТУРИСТСКИЙ ОБРАЗ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ

Аннотация

Введение: Обоснована актуальность исследования туристского образа Северного Кавказа в представлениях населения России. С помощью историко-гео-графического метода выделены четыре основных этапа в трансформации образа исследуемого макрорегиона: «Кавказ - новая территория и молодой курорт», «Северный Кавказ - житница и здравница», «Северный Кавказ - горячая точка», «Северный Кавказ - туристский центр». Материалы и методы исследования. Информационную базу исследования составили материалы контент-анализа средств массовой информации и социологического опроса населения. Контент-анализ основан на мониторинге СМИ информационно-аналитической системы Медиалогия. Соцопрос проводился в он-лайн режиме, всего в нем приняли участие триста респондентов из девятнадцати субъектов России. В качестве интегральной характеристики восприятия географического пространства введен коэффициент отношения населения к территории (КОНТ). Результаты исследования и их обсуждение: Проведенный контент-анализ позволил выявить географию публикаций о Северном Кавказе и о его туристской отрасли. Исследование показало, что туристский образ Северного Кавказа в медиапространстве очень многогранен и складывается из большого числа элементов, которые разделяются на следующие группы: природные особенности, культурная среда, бренды, туристская инфраструктура и сервис. Проведенный социологический опрос показал насколько деформированы представления населения России о Северном Кавказе. Представлены ментальные карты границ Северного Кавказа, его наиболее популярных курортов, и карта наиболее распространенных ассоциаций с субъектами СКФО. Проведен анализ позитивных, нейтральных и негативных ассоциации, выявлены их географические закономерности. Интегрируя ответы населения, на основе коэффициента отношения населения к территории, была составлена типология регионов России по характеру восприятия туристского образа Северного Кавказа. Выводы: На основе проведенного исследования сделан ряд выводов о структуре, элементах и особенностях туристского образа Северного Кавказа, его месте федеральном и региональном медиапространстве России. Установлена географическая детерминанта в восприятии населением туристского образа Северного Кавказа.

Об авторе

Татьяна Александровна Ткачева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Атлас инвестиционных проектов в сфере туризма, реализуемых в субъектах Российской Федерации: информационное издание. М.: Федеральное агентство по туризму, 2017. 270 с.

2. Грибок М.В. Анализ формирования образов регионов России в федеральных информационных программах телевидения с помощью ГИС: автореф. дис.. канд. геогр. наук. М., 2009. 146 с.

3. Замятин Д.Н. Гуманитарная география: пространство, воображение и взаимодействие современных гуманитарных наук // Социологическое обозрение. 2010. №3. С. 26-51.

4. Информационно-аналитический портал «Медиалогия». http:// www.mlg.ru (дата обращения 01.07.2018)

5. Никанорова Е.В. Формирование туристского образа территории (на примере Ростовской области: автореф. дис.. канд. геогр. наук. М., 2009. 166 с.

6. Распоряжение Правительства РФ от 6 сентября 2010 г. №1485-р «О Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2015 г.» [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-плюс».

7. Чихичин В.В. Географический анализ образов городов Ставропольского края: автореф. дис.. канд. геогр. наук. Ставрополь, 2006. 150 с.

8. Чихичин В.В. Образ региона как фактор развития туризма (на примере Ставропольского края) // География и туризм: сборник научных трудов. Пермь: 2008. С. 38-53.


Рецензия

Для цитирования:


Ткачева Т.А. ТУРИСТСКИЙ ОБРАЗ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ. Наука. Инновации. Технологии. 2018;(4):77-90.

For citation:


Tkacheva T.A. TOURIST IMAGE OF THE NORTHERN CAUCASUS IN THE REPRESENTATIONS OF THE POPULATION OF RUSSIA. Science. Innovations. Technologies. 2018;(4):77-90. (In Russ.)

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2308-4758 (Print)