Preview

Наука. Инновации. Технологии

Расширенный поиск

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ 12-20 ЛЕТ

Аннотация

Проведено комплексное обследование 38 учащихся музыкальной школы и музыкального училища, успешно обучающихся по классу фортепиано. Контрольную группу составили 48 учащихся общеобразовательной школы и вуза, не занимающиеся музыкой. Установлено, что в процессе обучения игре на фортепиано в большей степени развиваются звуковысотное и ладовое чувства, а также оригинальность и разработанность творческого мышления, особенно у юношей. Методом компьютерной хронорефлексометрии доказано, что физиологической основой музыкальной одаренности и креативного мышления являются более высокая лабильность и возбудимость центральной нервной системы, более высокий уровень активации и надежности её функционирования.

Об авторах

Любовь Ивановна Губарева
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Андрей Горгоньевич Соловьев
Северный государственный медицинский университет
Россия


Елена Викторовна Агаркова
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Татьяна Николаевна Гутко
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Ксения Станиславовна Безнаева
Северо-Кавказский Федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ВЛАДОС, 2004.

2. Губарева Л.И., Гутко Т.Н. Ранняя диагностика музыкальных способностей - основа их развития и успешной реализации личности // Материалы международной конф. Витебск, 2010. С. 34-36

3. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей физиологии. М.: Просвещение, 1990.

4. Држевецкая И.А. Эндокринная система растущего организма. М.: Высшая школа, 1987.

5. Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. М.: Таланты - XXI век, 2004.

6. Корлякова С. Г. Генезис и формирование психомоторных способностей музыкантов: автореф. дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07. М., 2009.

7. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.-Л.: Изд.: АПН РСФСР, 1947.

8. Теплов Б. М. Избранные труды в двух томах. М.: Педагогика, 1985. Т. I.

9. Эндрюс Б. Р. Цит.: Пашковская С. С. Фонетические и музыкальные способности в дифференцирующей модели обучения русскому произношению // Вестник ИГЛУ 2010. №02 (10). С. 167

10. Seashore C. Measures of Musical Talent // Psychol Rew., 1930. P 37.

11. Torrance E.P. Education and Creative Potential. Minneapolis, 1963.


Рецензия

Для цитирования:


Губарева Л.И., Соловьев А.Г., Агаркова Е.В., Гутко Т.Н., Безнаева К.С. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ 12-20 ЛЕТ. Наука. Инновации. Технологии. 2015;(4):181-194.

For citation:


Gubareva L.I., Soloviev A.G., Agarkova H.V., Gutko T.N., Beznaeva K.S. PSYCHOPHYSIOLOGICAL FEATURES MUSICALLY GIFTED STUDENTS 12-20 YEARS. Science. Innovations. Technologies. 2015;(4):181-194. (In Russ.)

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2308-4758 (Print)