Preview

Наука. Инновации. Технологии

Расширенный поиск

ИЗУЧЕНИЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЮГА РОССИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО СПРОСА В РЕГИОНЕ

Аннотация

Введение: целью исследования является анализ рекреационных потребностей населения Юга России, изучение географии туристских потоков в макрорегионе, рейтинга предпочтений туристских дестинаций, мотивов туристских поездок. Обоснована значимость изучения рекреационных потребностей населения как основного фактора, генерирующего спрос на туристские услуги. Материалы и методы исследований: исследование выполнено на основе обобщения результатов социологического опроса населения семи субъектов Юга России. Опрос был реализован с помощью онлайн-сервиса Google Forms. Данные, полученные в ходе социологического опроса, дополняют статистическую информацию и позволяют всесторонне исследовать различные аспекты туризма в макрорегионе. Результаты исследований и их обсуждение: в результате были идентифицированы основные направления туристских потоков на Юге России, выявлены наиболее востребованные респондентами туристские центры, определены наиболее предпочтительные виды транспорта и типы средств размещения. Представлен анализ основных факторов, сдерживающих развитие туризма на Юге России. Выводы: анализ данных социологического опроса позволяет идентифицировать: соседское положение и транспортную доступность как ключевой фактор выбора дестинации для отдыха; традиционный высокий спрос на курорты Черноморского побережья Краснодарского края и формирующийся спрос на горноклиматические курорты, особенно в летний период; незначительный интерес потенциальных туристов к экскурсионным центрам равнинной части Юга России.

Об авторах

А. В. Шмыткова
Южный федеральный университет
Россия


О. В. Ивлиева
Южный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Воронцова Г.В., Левданская Н.Е. Использование инновационных инструментов маркетинга территории // Наука. Инновации. Технологии. 2013. № 2. С. 107-116.

2. Горшков, М.К., Шереги, Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. М., 2003.

3. Ивлиева О.В., Шмыткова А.В. Территориальная организация туристской инфраструктуры на Юге России // Наука. Инновации. Технологии. 2019. № 3. С. 63-76.

4. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. М. : Изд-во Московского университета, 1981.

5. Шмыткова, А.В. Изучение рекреационных потребностей как основы формирования туристского продукта (на примере Ростовской области) // Экономико-географический вестник Южного федерального университета. 2008. №5.

6. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. URL: http://gks.ru (дата обращения: 20.12.2019).

7. Электронное периодическое издание «Ведомости» [Электронный ресурс]: официальный сайт. URL: https:// www.vedomosti.ru/press_releases/2019/06/05/ostrovokru-sravnil-vo-skolko-oboidetsya-turistam-letnii-otdih-v-rossii-i-za-rubezhom (дата обращения: 15.12.2019).

8. Aguilo E., Alegre J., Sard M. The persistence of the sun and sand tourism model // Tourism Management. 2005. Vol. 26, pp.219-231. 9. Boo S., Busser J. and Baloglu S. A model of customer-based brand equity and application for multiple destinations // Tourism Management. 2009. Vol. 30. pp. 219-231.

9. Chon K.S. Understanding recreational travelers' motivation, attitude and satisfaction // The Tourist Review. 1989, Vol. 44. No. 1, pp. 3-6.

10. Chon K.S., The Role of destination image in tourism: a review and discussion// The Tourist Review 1990, Vol. 45, No. 2, pp. 2-9.

11. Davis D.J., Allen J., Crosenza R.M. Segmenting local residents by their attitudes, interests and opinions toward tourism // Journal of travel research. 1988. Vol. 27, pp. 2-8.

12. Etzel M. J., Woodside A. G. Segmentation vacation markets: the case of the distant and near-home travelers// Journal of travel research. 1982. No 20(4), pp. 10-14.

13. Tasci A.D.A., Gartner, W.C., Cavusgil, S.T. Measurement of destination brand bias using a quasi-experimental design // Tourism Management. 2007. Vol. 28, pp. 1529-1540.


Рецензия

Для цитирования:


Шмыткова А.В., Ивлиева О.В. ИЗУЧЕНИЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЮГА РОССИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО СПРОСА В РЕГИОНЕ. Наука. Инновации. Технологии. 2020;(2):55-72.

For citation:


Shmytkova A.V., Ivlieva O.V. STUDY OF RECREATIONAL NEEDS OF THE POPULATION OF THE SOUTH OF RUSSIA AS A BASIS FOR THE FORMATION OF TOURISM DEMAND IN THE REGION. Science. Innovations. Technologies. 2020;(2):55-72. (In Russ.)

Просмотров: 35


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2308-4758 (Print)