Preview

Наука. Инновации. Технологии

Расширенный поиск

Травестирование мортальных кодов в поэтике русской сатирической драматургии второй половины XIX в

Аннотация

Статья посвящена проблеме включения танаталогических знаков в поэтику сатирических пьес Салтыкова-Щедрина и Сухово-Кобылина. Автор на основании текстуального исследования драм сделала вывод о том, что пародийная интерпретация темы смерти является важной составляющей гротескной поэтики пьес. Трансформация традиционных для гротеска представлений об антиномичности мортальных образов обусловлена особенностями мировоззрения драматургов, а также изменением общественной и культурной моделей, отражаемых в драмах.

Об авторе

Ирина Андреевна Бабенко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Ищук-Фадеева Н. И. Концепт самоубийства в русской драматургии («Самоубийца» Н. Эрдмана) // Вестник ТГПУ. 2011. № 7. С. 12–18.

2. Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля. М., 1998.

3. Лисицына Т. А. Образы смерти в русской культуре: лингвистика, поэтика, философия // Фигуры Танатоса. Философский альманах. СПб., 1995.

4. Николаев Д. П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. М.: Художественная литература, 1977.

5. Платон. Федон // Собр. соч.: в 4 т. М.: Мысль, 1993. Т. 2. С. 7–81.

6. Салтыков-Щедрин М. Е. Смерть Пазухина // Собр. соч.: в 20 т. М.: Художественная литература, 1965–1977. Т. 4. С. 64–128.

7. Сухово-Кобылин А. В. Картины прошедшего. Л.: Наука, 1989.


Рецензия

Для цитирования:


Бабенко И.А. Травестирование мортальных кодов в поэтике русской сатирической драматургии второй половины XIX в. Наука. Инновации. Технологии. 2013;(1):162-167.

For citation:


Babenko I.A. Mimicking codes of death in poetry of the russian satirical drama at the second half of the XIX centure. Science. Innovations. Technologies. 2013;(1):162-167. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2308-4758 (Print)